суббота, 24 марта 2012 г.

КНС Еженедельное обозрение №26



Стратегия 2020 (pdf 850 страниц)

Очень многие граждане России до сих пор считают, что Россия не является колонией, и нынешнее руководство России не является западными марионетками. Пик добычи нефти является своего рода тестом, лакмусовой бумажкой, проверкой на вшивость для самозванцев-временщиков. В чем состоит тест?
Дело в том, что мир достиг пика добычи нефти в 2005-м. Ниже график показывающий потребление нефти на душу населения по странам в 2006-м.


Существует прямая связь между потреблением нефти и уровнем развития страны. Россия в 2006-м потребляла 7 бочек на душу населения - казалось бы неплохой показатель. Но все дело в том, что Россия очень холодная страна - значительная часть нефти идет на отопление. Россию нельзя сравнивать с Германией (12 бочек), но нужно сравнивать с Канадой (25 бочек).
Итак, тест состоит в том, что если захватившие власть в России; собираются развивать страну, то потребление нефти должно расти, цены на бензин и другие энергоносители снижаться, цены на электроэнергию снижаться, должны создаваться условия для развития российской промышленности, россиянам должен отдаваться приоритет.
Если у власти в России поставлены западные марионетки, то действовать, в условиях, когда мир достиг пика добычи нефти, они должны будут в интересах своего хозяина. А именно, они должны будут обеспечить дополнительные поставки нефти и других энергоносителей на мировые рынки в ущерб россиянам. Цены на бензин, газ, электроэнергию в России будут расти, чтобы сократить внутреннее потребление, в стране будут организовывать кризис, с целью разрушить те сектора российской промышленности и сельского хозяйства, которые работают не на мировые рынки, будут приватизировать ведущие российские предприятия, приоритет будет отдаваться западным компаниям.
Что же мы видим в Стратегии 2020? Спрятанное в 850 страничном документе, ключевым является следующее предложение. Авторы стратегии 2020 предлагают отменить экспортные пошлины на энергоресурсы, заменив их повышением налога на добычу полезных ископаемых. Что это означает? А означает это то, что авторы Стратегии 2020 хотят предоставить равные возможности для россиян и зарубежных покупателей российских нефти и газа. До сих пор российские потребители нефти и газа были защищены экспортными пошлинами - цены на бензин и газ в стране были ниже мировых (ненамного). Стратеги же хотят эти пошлины убрать и дать возможность компаниям, добывающим нефть и газ, продавать нефть и газ тем, кто может больше заплатить.
Это означает, что в борьбе за нефть, добыча которой в мире начала снижаться, россиян ставят в заведомо невыгодные условия. Ведь зарплаты у россиян ниже, а расходы у российских предприятий выше и нефти в условиях холодного российского климата на единицу продукции нужно использовать больше. Кроме того огромные российские просторы подразумевают более высокие транспортные расходы (бензин) для производственных цепочек, чем например в той же Германии.
Таким образом, авторы Стратегии 2020, а в их числе Шувалов, Наебуллина, Путин (если вы конечно верите, что Путин мог что либо сам написать - ведь он не только написать, он и сказать то толком за 12 лет ничего не смог) являются западными марионетками, действующими в интересах Запада, хранящими деньги на Западе и практически живущие со своими семьями на Западе. Фактически, Россией, сегодня управляют наследники и последователи генерала Власова.

Старая Смоленская дорога

Еще недавно, в России, было практически невозможно вести дискуссию о конце нефти. Собеседники просто не могли поверить - как же это так, ведь нефть просто не может кончиться. После того как мир прошел пик добычи нефти в 2005-м, лишь очень немногие в России стали задумываться - а ведь и действительно впереди конец нефти, а чем это нам грозит, а что мы будем делать....
К сожалению таких людей единицы, а общая масса все еще не видит конца нефтяному изобилию. Даже когда приходит понимание, что нефть скоро закончится, срабатывает защитная реакция - а у нас угля и торфа на тысячи лет, проживем, ничего не случится, все будет хорошо, будем жить также как и жили..
Вот об этой защитной угольной реакции мы сегодня и поговорим.
  1. Действительно до того как мир перешел на нефть, в качестве основного источника топлива, использовался, и использовался успешно уголь. Бывая на заводах в России, я видел 100-летние механизмы, немного, но они присутствовали и их показывали как достопримечательности. При чем тут столетние механизмы? При том, что переход с инфраструктуры работающей на одном виде топлива, на инфраструктуру работающую на другом виде топлива занимает около 100 лет. Если завтра будет принято решение перейти с нефти на уголь, то в 2112 мы этот процесс завершим и все эти сто лет нам нужна будет нефть, потому что без нее, без работающей инфраструктуры процесс перехода с нефти на уголь завершить будет невозможно. Вывод первый - для перехода на уголь необходимо время и нефть.
  2. Все мы помним Наполеона, как он вторгся в Россию, прошел по Старой Смоленской дороге, захватил Москву и решил отступать по той же дороге, по которой пришел. Представьте себе, что вы Наполеон, а Старая Смоленская дорога это угольный вариант экономики. Дело в том, что углем мы уже пользуемся три сотни лет, и за эти три сотни лет люди всегда брали то, что легче всего было взять. На бумаге, запасы угля выглядят соблазнительно высокими, но не надо обманывать себя. За последние три года, цена на уголь выросла в три раза, а это означает, что каждую лишнюю тонну угля добывать становится все труднее и труднее. Отступая по Старой Смоленской дороге мир обрекает себя на страдания и потери несравнимые со страданиями и потерями армии Наполеона. Ведь из Москвы отступала примерно такая же армия, какая пришла туда. Наша армия увеличилась в семь раз с тех пор как мир отказался от угля и перешел на нефть, и отступающих по Старой Смоленской дороге будет в семь раз больше. И идти по ней будут не крепкие французские солдаты, а женщины и дети.
    Вывод второй - во время перехода с нефти на уголь будут жертвы, большая часть населения планеты просто не дойдет до конца Старой Смоленской дороги, также как не дошли многие французы.
  3. У большинства людей, полностью отсутствует понимание разницы между нефтью и углем. Мир совершил переход от угля к нефти не просто так. EROI нефти намного выше, чем у угля. Что это означает? Представьте себе орошаемое плодородное поместье, скажем площадью 1000 гектаров. Эти плодородные и орошаемые земли дают высокие урожаи (высокий EROI) и высокую прибыль (много много нетто энергии) и могут прокормить 10 тысяч людей. А теперь представьте себе такое же поместье площадью 1000 гектаров, но в пустыне. Вы сеете, сеете, но собираете столько же сколько посеяли (EROI = 1), и прибыли такое поместье не дает (нетто энергия равна нулю), фактически вы занимаетесь в этом поместье сизифовым трудом и прокормить не сможете даже свою семью. Возвращаясь нефти к углю, человечество покидает райские сады и попадает в полупустыню. Да, когда то в этой полупустыне могли бедно существовать сотни миллионов, но сегодня в полупустыню идут семь миллиардов, и полупустыня прокормить их не сможет.
    Вывод третий - там в конце Старой Смоленской дороги было когда то место для миллиарда людей, но сегодня условия изменились и место есть лишь для 500 миллионов ведущих скромный образ жизни. Да, да всезнайки не понимающие разницу между углем и нефтью, уровень жизни будет очень близок к тому, что описан у Некрасова и Диккенса.

Ледниковый период, Алчевск, 2006

Зимой 2006-го, при температуре воздуха -35, в Алчевске, Луганская область, остановились обе котельные. Город остался без тепла. Было введено чрезвычайное положение. Началась эвакуация людей, благо было куда эвакуировать. Ситуация в городе довольно подробно описана по ссылке выше. В 2006-м это был единичный случай. Но если позволить стратегам 2020 остаться у власти, если продолжить курс на закрепление колониального положения России, если позволить марионеткам продавать нефть иностранцам в ущерб россиянам, если позволить ворам и дальше повышать цены на бензин и энергию, то результатом стратегии 2020 будет общероссийский ледниковый период.