воскресенье, 12 мая 2013 г.

КНС Еженедельное обозрение №46


Схватка

В последнем выпуске “Нефтяного калейдоскопа” мы обсудили пять вариантов (сценариев) развития событий, предложенных МВФ. Пятый сценарий МВФ, указывал, что если добыча нефти в мире начнет падать на 2 (или более) процента в год, то никакие математические модели, не могут описать последствия произошедшего - мир окажется в состоянии хаоса.
Возникает резонный вопрос - и КНС, и “Нефтяной калейдоскоп” предрекают резкое падение добычи нефти в мире, намного большее, чем два процента в год, после которых начнется хаос, а математические модели бессильны предсказать, что будет происходить, то знает ли кто нибудь, как же этот хаос будет развиваться?
Отличным инструментом является визуализация. Недавно, на экраны, вышел фильм “Схватка”, который (а вернее содержащиеся в нем символы и архетипы) и поможет нам разобраться там, где математические модели бессильны.
В фильме, группа нефтяников летит домой. Самолет (символ технологий и мировой экономики), после нескольких толчков (финансовый кризис), внезапно терпит крах (наступает хаос), в тот момент, когда пассажиры спят (население нашей планеты спит - не понимая связи между энергией и экономикой, и того, что за первыми толчками, последует крах).
Большая часть пассажиров погибает во время крушения (краха мировой экономики), оставшиеся в живых, оказываются в ужасающих условиях - холод, ветер, отсутствие необходимых вещей, связи, продовольствия (точное описание того, что произойдет, после краха мировой экономики).
Неожиданно, на выживших, начинают охотиться волки (символ зла, убийцы, преследователя, хищника, оборотня). Выжившие, по совету знатока, демократическим путем решают спасаться в лесу (символ смерти, опасности, неопределенности), но волки продолжают их преследовать.
Лишь в последнюю минуту фильма, становится ясно, что направление движения было выбрано неправильно, и выжившие двигались все время не к спасению, а по направлению к волчьему логову (смерти). За кадром осталась последняя схватка, потому что её исход предрешен.
Очень многие мозговые центры и разведывательные агентства, пытаются разобраться, что же произойдет, после краха мировой экономики. В нашем коротком исследовании, мы возможно, ушли дальше этих организаций - крах экономики и падение добычи нефти нельзя предотвратить - крушение самолета было запланировано десятилетия назад, и с этим ничего нельзя поделать. Критическим является направление движения, и тот кто принимает решение - куда идти. Те, кто были экспертами до крушения, после крушения ими не являются.
В фильме есть и параллельный символьный ряд - развитие событий в фильме с точки зрения волков, который нам тоже очень интересен. На благополучной территории (с точки зрения местных жителей), высаживается десант агрессивных чужаков, который, начинает продвигаться по направлению к логову (столице). Достигнув столицы, чужаки пытаются её захватить, но погибают в бою.
Второй символьный ряд не менее значим, чем первый - экономический кризис уже вызвал массовые миграции, а экономический крах, вызовет небывалые в истории человечества перемещения людей.

Отрицание

Все мировые СМИ отрицают саму возможность краха мировой экономики. Маститые академики уверяют читателей в том, что скоро дела пойдут в гору. Плохие новости о мировой экономике, заменяют на захватывающие дух истории о преступлениях и светской хроникой. Однако, неприятные новости, просачиваются - в первую очередь связанные с ветроэнергетикой и фракингом. В сегодняшней статье в Телеграфе, упоминается добыча сланцевого газа в Англии. Британцы планируют добывать сланцевый газ (уголь, нефть и газ они уже добыли) и планируют в самом ближайшем будущем начать массовое бурение. Откуда такая спешка? Добыча нефти падает на 20 процентов в год!!! Не на два процента, после которых начинается хаос, а на двадцать!!!
Доктор Баки, в вышеупомянутой статье, сообщает, что необходимо бурить 10 скважин на одну квадратную милю, и эти скважины перестают давать газ, через год, то есть необходимо бурить постоянно. Он не упомянул, что значительная часть полученной энергии тратится на дробление камня, чтобы дать возможность газу просочиться. Если вы когда нибудь видели взрывы в карьерах, то представляете себе сколько энергии необходимо для дробления камня.
Давайте опять применим визуализацию - заменим скважину на бензоколонку. Скважин необходимо 10 на милю, или 4 на квадратный километр. Но скважина стоит в 20 раз больше бензоколонки, следовательно представим себе бензоколонки через каждые 30 метров, не вдоль улицы, а покрывающими всю территорию - сотни тысяч квадратных километров. Доктор Баки сообщает, что наши скважины/бензоколонки перестают работать через год - надо строить новые, а следовательно и новые газопроводы, и тд и тп. Как вам такая новая мировая экономика? Что случится раньше - крах или миллион бензоколонок?
Фантастичность и нереализуемость проектов спасения отдельных стран и мировой экономики, отнимает ресурсы и время от важнейших задач - подготовке к жизни после краха и выборе направления движения после краха.