воскресенье, 19 января 2014 г.

Нефтяной калейдоскоп №76



10 крупнейших месторождений нефти найденных в 2013

Журнал Forbes приводит список 10 крупнейших нефтяных месторождений, найденных в 2013-м.
1. Agulha/Coral gas discoveries offshore Mozambique by Eni — 700 million BOE each
2. Lontra discovery in Angola by Cobalt International Energy CIE +0.36%  – 900 million BOE
3. B14/B17 gas discoveries in Malaysia by Newfield Exploration NFX -0.59%  – 850 million BOE
4. Ogo discovery in Nigeria by Afren / Lekoil — 775 million BOE
5. Nene Marine discovery in Congo Brazzaville by Eni — 700 million BOE
6. Tangawizi gas discovery offshore Tanzania byStatoil STO -1.36% – 575 million BOE
7. Coronado oil discovery in U.S. Gulf of Mexico byChevron CVX +0.39% – 550 million BOE
8. Salamat gas discovery in Egypt’s East Nile Delta by BP – 500 million BOE
9. Maximino oil discovery in Gulf of Mexico by Pemex – 500 million BOE.
10. Bay du Nord discovery offshore eastern Canada by Statoil and Husky — 450 million BOE
Впервые за всю историю, во всем мире не было найдено ни одного месторождения, с запасами больше 1 миллиарда бочек нефти.
Все найденные месторождения имеют аббревиатуру BOE, что означает “нефтяной эквивалент”, то есть теоретически, такое месторождение может вообще не содержать нефти!!!
Журнал указывает, что все найденные месторождения содержали больше газа, чем ожидалось.
По мнению журнала, в 2013-м, 400 пробуренных скважин (результативных) добавили  более 20 миллиардов бочек нефтяного эквивалента к мировым запасам нефти. То есть, в среднем, каждое новое месторождение содержит 50 миллионов бочек нефтяного эквивалента.
“Результативность” не радовала в 2013-м - например Tullow Energy пробурила 20 скважин, и все оказались сухие, а Tudor Pickring & Holt пробурила 25 скважин в районах с очень высокой вероятностью залегания запасов нефти, и результативными оказались только четыре.

Шеврон запустит Alder месторождение в Северном море

Месторождение было найдено давно, и никто его не хотел разрабатывать, так как условия были трудными, а месторождение маленьким. Но новостью является не то, что сегодня берутся добывать нефть из любых источников, а то, что месторождение Alder содержит Н-ное количество нефтяного эквивалента (BOE), но не содержит нефти совсем!!! То есть сегодня создалась такая ситуация, когда система построенная на лжи, сообщает о добыче нефти там, где её нет.

Смерть нефтяной провинции

Северное море (месторождения Великобритании, Норвегии, Дании) являлось одной из крупнейших нефтяных провинций мира. Сегодня, мы наблюдаем в режиме реального времени, скоропостижную кончину этой провинции.
Смерть нефтяной провинции очень значимое событие, которое вполне может означать гибель целых государств, и естественно, что правдивую информацию об этом событии, заинтересованные стороны сообщать не будут, зато будет поток искусной дезинформации.
Давайте разберемся в том, что происходит у нас на глазах.
Инвестиции в добычу нефти и газа в 2014-2015 резко вырастут, сообщает английская Телеграф. Однако, после 2015-го, инвестиции резко сократятся, так как, по признанию англичан, разрабатывать больше нечего. Давайте попробуем визуализировать полученную информацию.
Представьте себе корабль, который получил пробоину (Северное море достигло пика добычи нефти в 2001-м), и начал медленно наполняться водой (добыча нефти начала медленно снижаться). Команда начала борьбу за плавучесть корабля, был включен мощный насос, откачивающий поступающую воду (дополнительное бурение на существующих месторождениях), капитан сообщил пассажирам, что пробоина не представляет опасности, и вообще её скоро заделают. Однако, поступающую воду остановить не удалось, и несмотря на работу насоса, вода затапливала по 20 процентов помещений корабля последние несколько лет. Сегодня капитан сообщил, что насос будет работать еще два года, а после этого его остановят.
Возникает вопрос - если при работающем насосе, вода затапливала по 20 процентов помещений корабля в год, то сколько этот корабль продержится на плаву при отключенном насосе???

Rosebank

Компания Шеврон сообщила, что нефтяное месторождение Rosebank в Северном море, экономически разрабатывать невыгодно. Давайте разберемся с экономикой добычи нефти.
Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов долларов. Запасы месторождения Rosebank - 240 миллионов бочек BOE, что в лучшем случае означает, что нефти там половина. Даже если все запасы извлекаемые, то в течении 20 лет (освоение и добыча), будет извлечено 120 миллионов бочек нефти, стоимостью в 12 миллиардов долларов.
То есть, за 20 лет компания Шеврон возможно заработает 2 миллиарда долларов. Но дело в том, что нефтяные компании берут 10 миллиардов долларов не из своего кармана, и одалживают эти деньги у банков, и этих двух миллиардов долларов не хватит даже на то, чтобы покрыть банковский процент.
То есть сегодня сложилась такая ситуация, когда вложения в добычу нефти и газа не окупаются. В денежном отношении EROI добычи сегодня близок к 1.
Сегодня, когда ведущие СМИ трубят о смерти пика добычи нефти, и о сланцевой революции, необходимо сначала подумать о мотивации этих изданий (деньги), движущей силе, стоящей за публикациями (попытке привлечь деньги инвесторов в убыточный сектор сланцевой нефти), и попытаться найти источники информации, опираясь на которые можно будет сформировать мнение о реальной обстановке в нефтедобыче.

Шелл уходит из Северного моря

Существует два типа нефтяных компаний.
Одни возглавляются так называемыми ковбоями, главная цель которых, заработать деньги для себя, одурачить инвесторов, и закрыть компанию. Именно такой тип компании раздувает сланцевую эйфорию, с целью заманить инвесторов и украсть их деньги. Вся сланцевая шушера принадлежит к первому типу.
Существует и другой тип нефтяных компаний - они принадлежат богатейшим семьям и старейшим династиям Европы и США, в этих компаниях управляющие действуют в интересах акционеров, так как акционеры кроме денег, еще и обладают политической властью, и за их обман можно очень дорого поплатиться. Хорошим примером компании второго типа, является Шелл.
Что же делает сегодня Шелл? Во первых, Шелл избавилась от сланцевых активов!!!
Во вторых, Шелл уходит из Северного моря (продает свои активы за 30 миллиардов долларов). Это означает, что деньги акционеров находятся в опасности, как в сланцевых активах, так и в Северном море. Уход Шелл из Северного моря, и из сланцевых активов, вызвал резкую негативную реакцию в СМИ. Многие статьи рисуют образ компании, как некомпетентной, управляемой безграмотными менеджерами. Чтобы понять, почему такая реакция в СМИ, необходимо осознать, а что же означает нефть Северного моря, для стран её добывавших.

Нефть Северного моря была причиной экономического бума

Нефть Северного моря позволила Великобритании закрыть шахты и избавиться от строптивых шахтеров, закрыть промышленные предприятия и избавиться от строптивых рабочих, создать систему социального обеспечения с огромными выплатами матерям одиночкам и безработным, “заморозить” классовую борьбу, скрытно дотировать экономику - нефтяные доходы шли на снижение налогов, и тем самым делали британские компании более конкурентоспособными. Стране не надо было покупать нефть и газ на мировом рынке, а низкие цены на энергию внутри страны, позволяли потребителям больше тратить на другие нужды, стимулируя потребление.
Всем казалось, что нефть никогда не закончится, что бум будет продолжаться вечно.
И вот всему этому пришел конец!!!
В Великобритании растет раздражение по отношению к нефтяным компаниям, которые “не хотят” добывать нефть в Северном море. Предвидя конец нефти, правительство бросилось стоить ветроэлектростанции, и истратив 200 миллиардов долларов, осознало, что ветроэлектростанции не смогут обеспечить страну энергией.
Сегодня, в Великобритании, на половине территории страны, собираются начать экстренное, массовое бурение на сланцевый газ в попытке избежать катастрофы. Но как мы знаем, у сланцевого газа (если его найдут) гораздо ниже EROI, чем у нефти и газа, и проблему дефицита энергии в Великобритании, сланцевый газ не решит. А это означает, что страна быстро начнет откатываться назад.
Многим кажется, что назад, означает ко временам предшествующим нефтяному буму, но это не так. Шахты закрыты десятилетия назад, и добычу на них не начать, а если и начать, то электростанции работающие на угле тоже уже закрыты.
Промышленные предприятия тоже давно закрыты, и для них нет ни энергии, ни оборудования, ни квалифицированных рабочих. Население привыкло к социальным выплатам, и к доступному импортному продовольствию (и то, и другое скоро исчезнет), потеряло и желание, и умение работать.
Чтобы содержать неработающих, и хоть как то поддерживать социальный мир в стране, правительству необходимо повышать налоги для работающих, и для предприятий, вызывая банкротства, увольнения и следовательно новые повышения налогов.

Как мы видим, назад дороги у Великобритании нет, есть лишь дорога в ад.